Из истории развития автопрома Китая

Главная »  Статьи »  Из истории развития автопрома Китая

  Август 4, 2014, Автор: , Рубрика: Статьи,  Нет комментариев

Немногим больше пятидесяти лет тому назад, в мире уже имели представление о появлении в Китае собственной автопромышленности. Уже к 1959 году намечалось произвести пятьдесят тысяч китайских автомобилей разных моделей: автобусы, грузовики, легковые авто и электромобили. Производств такого масштаба, фактически с нуля, не было ни у одной автомобильной державы в мире. Китай уже того времени поражал всесторонностью своего производства и блистательным трудолюбием.

Свой самый первый автозавод юная КНР запустила в действие в 1956 году в Чанчуне, где производили грузовики. Они были почти точной копией советского ЗИС-150.Недолго думая, в городе Шин открыли второй автозавод с производством таких же грузовиков. По истечении нескольких лет, Китай обладал не только двумя огромными заводами, которые производили грузовики, но и имел большое количество небольших заводиков. Производство автомобилей в Китае набрало более чем поразительный темп.

Первая китайская машина вышла в свет весной 58-го года, название она носила «Чинканчан». Двигатель этого авто располагался сзади и обладал мощностью 36 лошадиных сил. Но первенец китайского автопрома, так и не вышел в серийное производство. «Дон Фен» — вот первая китайская машина, которая стала серийной, вышла она в том же году. По внешнему дизайну этот автомобиль походил на американские образцы. «Дон Фен» был обладателем четырехцилиндровым мотора, и объем его составлял полтора литра с мощностью 70 лошадиных сил.

Производство автомобилей в Поднебесной развивалось очень стремительно, всего через пару лет перечень китайских автомобилей был увеличен в несколько раз. Только вслушайтесь в перевод названий марок: «Оседлавший ветер», «Скачок вперед», «Победа над Британией» и «Богатая жатва».

Но все эти автомобили также были подражанием Западу. Стоит признать, что эти авто технически ни сколько, не уступали по своим характеристикам, но и даже обгоняли свои прототипы. На восходе 60-х годов на свет появился самый знатный национальный автомобиль – «Хунцы», что в переводе означает «Красное знамя». Это был лимузин длиною примерно шесть метров. Ходил слух о том, что данный лимузин был изготовлен по личному заказу Мао Цзэдуна.

Автомобиль «Хунцы» по внешнему вид походил на советскую «Чайку» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. Впрочем, много было привнесено и своего: китайские черты и своеобразность. Как раз с этим автомобилем китайцы и вышли на мировой рынок автопрома. Кстати будет отметить, что автомобиль «Хунцы» стал еще и долгожителем — его не прекращали выпускать на протяжении сорока лет, до самого конца 80-х годов.

Около двадцати последних лет китайский автопром находится на небывалом пике. Огромное количество автомарок всего мира собираются по лицензии в Китае. Например, немецкое авто «Ауди 100» в китайской сборке было того же названия, как и самый прославленный автомобиль — «Хунцы». И пусть Китай многое заимствует у японских и европейских аналогов, следует заметить, что по своим дизайнерским, эксплуатационным и техническим характеристикам китайские автомобили твердо «наступают на пятки» самым популярным брендам мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>