Haima 7: китайский кроссовер с завышенной самооценкой

Главная »  Статьи »  Haima 7: китайский кроссовер с завышенной самооценкой

  Декабрь 11, 2014, Автор: , Рубрика: Статьи,  Нет комментариев

Если сравнить всех гигантов автопрома, то их история насчитывает несколько десятков, а то и сотен лет. По сравнению с ними китайская компания Хайма (Haima) – младенец: ей всего 25 лет.

Но, несмотря на столь юный возраст, планы у неё уж очень далеко идущие, да не просто «тяп-ляп», а кроссовер – вот тот шаг, которым они собрались покорить мир, а в частности – российского искушённого автолюбителя.

Вообще фирма Хайма не появилась из неоткуда. Она легальна, и на таких же правах сотрудничала в 1992-2006 годы с Mazda. За эти 14 лет они успели выпустить 8 моделей Мазды, и в данный момент имеют всё необходимое для так называемого свободного плавания: автомобильный институт, моторные заводы, инженерно-технические центры.

Что ж…..

Кроссовер Haima 7 – упрощённая версия авто Mazda Tribute, которая, в свою очередь, «поделилась» независимой подвеской и элементами платформы. Что несомненно китайское, так это: жёсткий пластик в салоне, ядовитого цвета подсветка экрана климат-контроля и магнитолы, руль и сиденья в отделке дермантиновой кожи, складной ключ в замке зажигания, ручки-кнопочки с постоянным люфтом….

Но обо всём по порядку.

Начнём с пассажиров, которые будут сидеть сзади. Собственно, им будет довольно комфортно и свободно. Два подстаканника в ногах «дарованы» среднему пассажиру, а спинка дивана имеет откидные подлокотники. Двери могут похвастаться ухватистой ручкой и широкой панелью.

Но: если пассажир спереди отодвинет своё сиденье до упора, колени пассажира сзади будут упираться в спинку. А диван, к сожалению, всего лишь настраивается по углу наклона, поэтому использовать его как спальное место или как багажник для перевозки мебели (техники) не получится – вровень с полом его не сложишь.

Водителю придётся не намного комфортней: фиксатора у спинки сиденья нет, поэтому откинутое положение придётся удерживать исключительно своим весом, да и то все регулировки ручные. Высота кресла настраивается при помощи двух крутилок, опуская и поднимая подушку (не само кресло). Сами кресла не имеют изысков – всё чересчур просто и даже сухо: нет боковых поддержек, нет поясничных подпоров – только кресло как оно есть или в коже, или в ткани.

Руль в любом положении перекрывает у тахометра и спидометра верхнюю часть. А климат-контроль имеет свои «особенности»: не смотря на отличную мощность и тихую работу вентилятора, кнопка вкл. и выкл. – не одна и та же, все произведённые настройки вентилятора не сохраняются, температура показана рисками (не цифрами, как это привычно), регулятор пятиступенчатого подогрева сидений расположен в слепой зоне, поэтому пассажиру до него тянуться и тянуться.

Авто продаётся в двух вариантах КПП – автоматической и механической, и клиренс разный: 185 миллиметров у механики и 195 миллиметров у автомата. Мотор защищён исключительно пластиковыми фартуками (однако за деньги можно будет и стальные прикупить).

Автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач имеет двухлитровый бензиновый мотор (модель HM484Q, имеющая двойную систему изменения фаз газораспределения) и 149 лошадиных сил. Сцепление – ватное, разгон нагоняет увеличение прилагаемого усилия для этого…Собственно, да никто и не ждал результата: «Вау, как круто!», так как эта самостоятельность китайцев ещё не опробована ни ими самими, ни автолюбителями. Поэтому о некоторых характеристиках авто производитель стыдливо умалчивает, к примеру, каково время разгона до ста километров в час или какова максимальная скорость.

Электроника под сброс газа или на высоких оборотах самостоятельно переключается на ступень повыше, но в целом езда и поведение машинки на дороге удовлетворит даже самого взыскательного автолюбителя. Виброизоляция и шумоизоляция находятся на самом высоком уровне вне зависимости от оборотов двигателя, а мелкие неровности подвеской буквально «проглатываются без пережёвывания». Крутые повороты Хайма проходит уверенно и кренится умеренно, держась цепко за асфальт (у машины отсутствует система стабилизации). Тем более такая характеристика наиболее предсказуема вследствие полноценной независимой подвески, а не скручиваемой балкой, как на большинстве авто.

Ещё раз о моторе: это, как утверждает разработчик авто, «чистокровная» разработка их специалистов. Поэтому это 1,8-литровый турбомотор бензиновый, мощность которого равна практически 200 лошадиных сил. Самое главное – сочетается он, помимо автоматики и механики, с полноприводной трансмиссией. Багажник равен 453 литрам, под полом которого находится запасное колесо и пенопластовые вкладыши для инструментов.

В базовую комплектацию с механической КПП входят: задний парктроник, Isofix-крепления, фронтальные подушки, мультируль, пятиступенчатый обогрев сидений спереди, плеер сиди, тканевая обивка салона, кондиционер, иммобилайзер, обогревание зеркал, сервопривод стёкол, ассистент торможения, Абс с распределителем усилий, литые диски с покрышками 235/70 R16. И такая «красота» стоит от 690 000 рублей.

В базовую комплектацию с автоматической КПП входят: датчик давления в шинах, климат- и круиз-контроль, сервопривод складывания зеркал, кожаная отделка салона, система стабилизации, магнитола для дисков CD с USB-портом и шестью колонками. И за всё за это – 790 000 рублей.

Стоит ли «мадэ ин Китай» таких денег, если у него есть не менее достойные конкуренты с наиболее приятной ценой: Renault Duster от 598 000 рублей, Lifan X60 от 500 000 рублей, Great Wall Hover H5 от 699 000 рублей, Chery Tiggo 4WD от 660 000 рублей, SsangYong Action от 699 000 рублей, Skoda Yeti от 739 000 рублей, Suzuki SX4 от 629 000 рублей, Opel Mokka от 729 000 рублей.

Список внушимый, хотя можно его продолжить не менее достойными претендентами. У производителя Хайма 7 есть отличный годовой план: они хотят, чтобы 8 000 машин сошли в конвейера, но будет ли так на самом деле – вопрос весьма спорный и открытый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>